Warning: file_get_contents(): http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_fopen=0 in /home/users/d/dead1/domains/mojbyt.ru/index.php on line 2

Warning: file_get_contents(http://5240-ch4-v97.haziybe.com): failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /home/users/d/dead1/domains/mojbyt.ru/index.php on line 2
Полезные советы автомобилистам: Гидравлический усилитель руля – комфорт и безопасность в пути | Мой Быт
  Авто и мото        25 сентября 2013        739         0

Гидравлический усилитель руля – комфорт и безопасность в пути

Гидроусилитель руля – полезный элемент управления автомобилем. Впервые его стали применять в 1951 году. Первой машиной, оборудованной гидравлическим усилителем стал Chrysler Crown Imperial. Именно с того момента мировые автопроизводители начали внедрять в производство данную деталь, позволяющую снизить усилие, которое приходилось прилагать водителям к рулевому колесу при повороте.

Гидроусилитель, помимо своей основной функции, имеет массу других достоинств:

  • смягчает удары, передающиеся от дороги на руль;
  • сохраняет возможность управлять автомобилем при поломке усилителя;
  • позволяет удерживать руль при разрыве шины на переднем колесе;
  • уменьшает обороты рулевого колеса;
  • улучшает «чувство дороги».

Устройство

Усилитель руля автомобиля – гидравлическая система, состоящая из следующих элементов:

  1. Насос. Обеспечивает давление и перемещение жидкости в системе. Установлен он на двигателе. Его работа зависит от коленвала, с которым они связаны ремнем.
  2. Распределитель. Служит для распределения потока жидкости в нужные места гидравлического цилиндра и обратно в бачок. Имеет высокую чувствительность к грязному маслу.
  3. Бачок. Специальный резервуар для жидкости со встроенным фильтрующим элементом.
  4. Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всей гидравлической системе.
  5. Электронный блок. Вносит корректировки в работу гидроусилителя.

Принцип работы

При нахождении руля в состоянии покоя центрирующие пружины удерживают золотник в среднем положении. В это время насос качает жидкость по всей гидравлической системе. При повороте руля золотник передвигается в сторону и закрывает сливную магистраль. В цилиндр поступает масло. Под действием жидкости поршень и шток поворачивают колеса вбок. Корпус распределителя передвигается в сторону движения золотника. Далее золотник останавливается, открывается сливная магистраль, колеса прекращают поворачиваться и распределитель переходит в нейтральное положение. Весь этот процесс можно назвать реализацией кинематического следящего действия гидроусилителя.

Эксплуатация

В момент эксплуатации гидроусилителя необходимо:

  • всегда следить за герметичностью системы;
  • проверять уровень масла в резервуаре (бачке);
  • своевременно заменять фильтры и масло;
  • проверять и регулировать ремень привода.

Запрещается:

  1. длительная эксплуатация гидроусилителя с неисправным насосом;
  2. удерживать руль в крайнем положении свыше 5 сек.

При любых неисправностях в работе усилителя, следует выявить их причины и устранить поломку как можно быстрее. Для качественного ремонта лучше воспользоваться услугами автосервиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *