Мой Быт Блог полезных советов и ответов

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Ответим!

Дата: 6 Октябрь 2015 Рубрика: Авто и мото Комментарии: Нет комментариев

zarjadnoe ustrojstvoПрибор для зарядки батареи автомобиля необходим автовладельцам, также как и компрессор для накачки колёс, как шипованная резина зимой. Но как из представленного на прилавках автомагазинов широкого ассортимента зарядных устройств (ЗУ) выбрать то самое, что будет служить долго и безупречно? Сейчас попробуем разобраться, но для начала нужно задаться вопросом: а для чего вообще нужно зарядное устройство? Оно просто необходимо, когда аккумуляторная батарея разряжена. Разрядка происходит во время длительного простоя автомобиля. Особенно часто заряжают аккумуляторы зимой, хотя автомобиль может каждый день эксплуатироваться. Словом, зарядное устройство – это скорей, необходимость, чем прихоть, поэтому выбор его – мероприятие довольно сложное. Устройства для подзарядки аккумуляторных батарей делятся на обычные зарядные или пуско-зарядные (ПЗУ). Обычные зарядные устройства просто заряжают аккумулятор и, может быть, поддерживают зарядку. ПЗУ, кроме зарядки аккумулятора могут и запуск двигателя автомобиля производить. Как это происходит? Для запуска двигателя необходим большой заряд аккумулятора, но если он разряжен, то завести получится только после того, как произойдёт зарядка до определённого уровня. ПЗУ поможет завести двигатель, даже если батарея разряжена полностью, потому что оно выдаёт в несколько раз больше тока, чем обычные устройства. Правда, пусковые устройства больше габаритами, тяжелее, и дороже по стоимости.

На что нужно обратить внимание при выборе зарядного устройства

При выборе ЗУ следует обращать внимание на напряжение, выдаваемое прибором. Оно должно быть на уровне рабочего напряжения аккумуляторной батареи. Зарядный ток устройства не может превышать 10% ёмкости батареи, или должен регулироваться. Учитывая, что большинство реализуемых аккумуляторов ёмкостью 65А/ч, им нужен ток не больше 6,5 Ампер. Зарядку производят током 5% от ёмкости батареи, значит в 3,2 Ампера. Такой ток позволит получить батарее полный и глубокий заряд.

ЗУ имеют постоянную и регулируемую подачу тока. Если сила тока не регулируется, то устройство зарядки аккумулятора на оптимальном режиме, что для аккумулятора весьма полезно. Напряжение на выходе ЗУ должно составить 12 В.

Большинство выпускаемых зарядных устройств оснащено защитой от неправильного подключения клемм и перегрева. Но эту информацию при выборе ЗУ следует уточнять с продавцом-консультантом.

Зарядить аккумуляторную батарею можно и при её глубоком разряде. Это позволяют импульсные ЗУ.

Вообще, при наличии нового аккумулятора, и отсутствии острой необходимости его постоянной подзарядки, прибор рекомендуется выбирать из самых простых — так сказать, бюджетный вариант. Автовладельцам, которые постоянно контролируют процесс зарядки, следует выбирать ПЗУ со встроенным амперметром. Так хозяин машины получит возможность регулировать зарядный ток и другие функции.

Водители, которые с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи сталкиваются не очень часто и предпочитают функциональность и простоту, предпочесть следует автоматическое ЗУ, без дополнительных индикаторов и переключателей.

Наиболее популярными моделями зарядных устройств в настоящее время являются:

Tesla ЗУ-15860

  • Tesla ЗУ-15860 – бюджетная модель для интенсивно используемого автомобиля. Идеальный вариант для подстраховки аккумулятора. Имеет функцию защиты от перегрева, неправильных подключений и перезарядки;

Telwin Leader 150 Start

  • Telwin Leader 150 Start – одна из популярных моделей пуско-зарядных устройств. Хорош для автовладельцев, которые постоянно контролируют процессы зарядки. Модель обладает большим перечнем возможностей, защитой от перегрузок и неправильной полярности, имеет режим быстрого запуска, два режима зарядки, поможет запускать двигатель с полностью разряженным аккумулятором;

Bosch C3

  • Bosch C3 – оптимальное, и в то же врем простое зарядное устройство, имеющее компактные размеры, три режима зарядки. После того, как прибор заряжает аккумулятор полностью, он начинает поддерживать заряд. Прибор имеет возможность зарядки батареи импульсным током при условии полной её разрядки и защиту от неправильного присоединения клемм и перегрева.

И напоследок советы по эксплуатации зарядных устройств. Заряжать батарею следует в гараже или на открытой площадке. Зарядка допускается и на улице, но только при сухой и тёплой погоде.

Батареи автомобилей, используемых ежедневно, в подзарядке не нуждаются. Заряжать аккумулятор нужно при необходимости, если:

  1. индикатор на приборной панели показывает на разряженную батарею;
  2. машина не заводится, и не слышно звука работающего стартера;
  3. машина длительное время простаивала;
  4. после продолжительных и безуспешных попыток завести автомобиль.

Перед тем, как подключается зарядное устройство, мотор, если он запущен, необходимо заглушить. Нужно осмотреть аккумулятор на наличие на нём влаги и подтёков электролита. Сначала подключают красную «плюсовую» клемму ЗУ к «плюсу» батареи, затем чёрную «минусовую» к «минусу» аккумулятора. Далее вставляется вилка зарядного устройства в розетку. Отключение клемм производится в обратной последовательности: сначала снимаются «минусовые» клеммы, затем «плюсовые».

 

Поделится с друзьями

Оставить свой комментарий

Наверх