Мой Быт Блог полезных советов и ответов

Весенняя профилактика для мотоцикла

Дата: 22 Март 2015 Рубрика: Авто и мото Комментарии: Нет комментариев

МотоциклЗимний период, как правило, это время простоя для такого транспортного средства, как мотоцикл. Вот почему, после зимы необходимо проводить ряд профилактических мер по уходу за мотоциклом, чтобы привести его в полный порядок. Стоит отметить, что такая весенняя профилактика является своего рода диагностикой перед летним сезоном.

Аккумулятор

Самым первым шагом на данном этапе является работа с аккумулятором. Всё, что необходимо – это отсоединить аккумулятор, а точнее снять его. Как утверждают специалисты, лучше всего снимать аккумулятор перед наступлением холодов и хранить его в помещении с низкой температурой, при этом следить, чтобы он всегда был заряжен.

Бензин

Следующей важной особенностью является то, что на зиму обязательно нужно заливать бак в бензин, желательно полный, так как в противном случае начнёт выделяться конденсат, что приведёт к появлению ржавчины. Но, помните, что весной, бензин, который находится в баке, нужно обязательно слить и залить другой, новый.

Двигатель и тормозная система

Далее необходимо уделить внимание двигателю и тормозной системе. Как правило, на этом этапе работы необходимо заменить масло, антифриз и тормозную жидкость. Также не мешает проверить и исправность тормозной системы, ввиду того, что по своим свойствам и характеристикам жидкостям отлично впитывает влагу, а эта реакция может привести к началу процесса окисления, а, следовательно, в процессе работы жидкость может закипеть. Всем известно, что в результате закипания тормозной жидкости могут исчезнуть тормоза, что может привести к достаточно плачевному результату. В том случае, если вы самостоятельно не можете справиться с работой, то всегда можно обратиться к специалисту, или даже более опытному водителю.

После всех перечисленных работ также следует обратить внимание и на крепление всех узлов механизма системы мотоцикла, проверить затяжку их крепежа.

Колеса

Согласно мнению специалистов, самым идеальным вариантом является замена покрышек, что обеспечит более надёжную и безопасную езду. Как утверждают специалисты, покрышки во время простоя в зимний период времени теряют большую часть своих свойств и качеств, что приводит к тому, что они становятся непригодными для езды. В том случае если вы решили оставить старую резину ещё на один сезон следует помнить, о том, что во время движения сцепление резины с дорожным покрытием будет значительно хуже, а значит необходимо ездить на средней скорости, при этом учитывать качество дороги. Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, которая может привести к аварии, следует провести ряд профилактических мер. Это:

  1. Осмотреть резину на выявление внешних дефектов;
  2. проверить и сбалансировать давление внутри покрышки, которое в основном должно в среднем составлять 2 атмосферы, это в том случае, если вы не являетесь экстремалом любителем.

Цепь

Следующим этапом в весенней профилактике является проверка состояния цепи, а точнее её натяжка, которую необходимо отрегулировать и в идеале смазать. Следует помнить одно простое правило диагностики – смазывать цепь рекомендуется через каждые 500 км, в таком случае, цепь прослужит достаточно долго, и не будет доставлять проблем и хлопот.

Передняя вилка

После того, как цепь отрегулирована, необходимо перейти к передней вилке. В том случае, если перед зимой вы забыли смазать перья вилки, то в этой части может появиться ржавчина, что приведёт к проблемам с сальниками, а может даже и полной их замене. Но, не стоит огорчаться появлению ржавчине, так как если её слой минимален, то её с лёгкостью можно удалить, как правило, для лучшего результата следует применить специальной раствор автополироли для хрома, которой также рекомендуется смазать все хромовые элементы механизма.

Электросистема

Должное внимание необходимо уделить и электросистеме, проверить её на наличие неполадок, хотя за зимний период, именно это система меньше всего подвергается какому-то воздействию, что может стать причиной неполадок.

Ходовая

Заключительным этапом в осмотре будет являться проверка ходовой части мотоцикла. Именно на этом этапе необходимо потратить больше времени, так как следует осмотреть все подвижные и вращающиеся узлы, агрегаты, подшипники колёс и рулевой системы, маятник заднего колеса и рычаги. Для профилактики их рекомендуется смазать и затянуть для надёжности и безопасности.

В том случае, если вы способны сделать всё своими руками, то обязательно следуйте пошаговому описанию. Если вы чувствуете, что не справитесь самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту, чтобы быт уверенным в качестве работы.

 

Поделится с друзьями

Оставить свой комментарий

Наверх