Категории
Выбираем зимнюю резину летом
19.07.2013 Авто и мото

Выбираем зимнюю резинуЛето – это самое время, чтобы позаботиться об «обувке» для своего «железного коня» на холодное время года. Сейчас можно будет выбрать резину спокойно, без всякой суеты и нервов. Кроме того, такая покупка окажется еще и выгодной, так как летом магазины предлагают больше скидок, устраивают акции. Какую же резину лучше купить?

Первый вариант – зимняя шипованная резина. Сердечники шипа из твердого сплава внедряются в лед и снежные сугробы, обеспечивая надежное сцепление авто с дорогой. Если вам довелось ехать в гололед, то шипы сократят тормозной путь почти на 10 метров, если сравнивать фрикционными покрышками.

Есть и небольшой недостаток – сцепные свойства на влажном и сухом асфальте снижаются. Шип упирается в твердую поверхность и приподнимает часть протектора. На влажной дороге это даст дополнительные 5 метров тормозного пути. Шипованная резина плохо воспринимает резкий старт с места.

Другой вариант – фрикционная резина (нешипованная). Протектор этих покрышек имеет разреженный рисунок с большими шашками и широкими углублениями между ними. Это дает возможность продавливать снег. Каждая шашка рассекается тонкими прорезями, чтобы осуществлять надежное сцепление колес. Фрикционная резина хороша для межсезонья, когда на дороге образуется каша из мокрого снега. На льду сцепление колес с дорогой падает. Еще один большой минус покрышек – это быстрый износ.

Есть еще один вариант резины – это универсальные всесезонные покрышки. Тут можно сэкономить на хранении и монтаже, и спокойно ездить на одних шинах круглый год кряду. На протекторе нет никаких зимних элементов, поэтому нормальной работы на ледяной и снежной дороге ждать не стоит. Покрышки могут отводить «кашу», но несущественно.

Большинство специалистов не рекомендуют автовладельцам соглашаться на всесезонную резину, так как она не может полностью заменить ни летний, ни зимний вариант. Она рассчитана только на тех людей, кто выезжает из гаража пару раз в год и едут только до ближайшего универсама на минимальной скорости. Учитывайте тот факт, что всесезонная резина стоит дороже обычной из-за сложности в изготовлении.

Добавить комментарий
*