Зимний период, как правило, это время простоя для такого транспортного средства, как мотоцикл. Вот почему, после зимы необходимо проводить ряд профилактических мер по уходу за мотоциклом, чтобы привести его в полный порядок. Стоит отметить, что такая весенняя профилактика является своего рода диагностикой перед летним сезоном.
Аккумулятор
Самым первым шагом на данном этапе является работа с аккумулятором. Всё, что необходимо – это отсоединить аккумулятор, а точнее снять его. Как утверждают специалисты, лучше всего снимать аккумулятор перед наступлением холодов и хранить его в помещении с низкой температурой, при этом следить, чтобы он всегда был заряжен.
Бензин
Следующей важной особенностью является то, что на зиму обязательно нужно заливать бак в бензин, желательно полный, так как в противном случае начнёт выделяться конденсат, что приведёт к появлению ржавчины. Но, помните, что весной, бензин, который находится в баке, нужно обязательно слить и залить другой, новый.
Двигатель и тормозная система
Далее необходимо уделить внимание двигателю и тормозной системе. Как правило, на этом этапе работы необходимо заменить масло, антифриз и тормозную жидкость. Также не мешает проверить и исправность тормозной системы, ввиду того, что по своим свойствам и характеристикам жидкостям отлично впитывает влагу, а эта реакция может привести к началу процесса окисления, а, следовательно, в процессе работы жидкость может закипеть. Всем известно, что в результате закипания тормозной жидкости могут исчезнуть тормоза, что может привести к достаточно плачевному результату. В том случае, если вы самостоятельно не можете справиться с работой, то всегда можно обратиться к специалисту, или даже более опытному водителю.
После всех перечисленных работ также следует обратить внимание и на крепление всех узлов механизма системы мотоцикла, проверить затяжку их крепежа.
Колеса
Согласно мнению специалистов, самым идеальным вариантом является замена покрышек, что обеспечит более надёжную и безопасную езду. Как утверждают специалисты, покрышки во время простоя в зимний период времени теряют большую часть своих свойств и качеств, что приводит к тому, что они становятся непригодными для езды. В том случае если вы решили оставить старую резину ещё на один сезон следует помнить, о том, что во время движения сцепление резины с дорожным покрытием будет значительно хуже, а значит необходимо ездить на средней скорости, при этом учитывать качество дороги. Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, которая может привести к аварии, следует провести ряд профилактических мер. Это:
- Осмотреть резину на выявление внешних дефектов;
- проверить и сбалансировать давление внутри покрышки, которое в основном должно в среднем составлять 2 атмосферы, это в том случае, если вы не являетесь экстремалом любителем.
Цепь
Следующим этапом в весенней профилактике является проверка состояния цепи, а точнее её натяжка, которую необходимо отрегулировать и в идеале смазать. Следует помнить одно простое правило диагностики – смазывать цепь рекомендуется через каждые 500 км, в таком случае, цепь прослужит достаточно долго, и не будет доставлять проблем и хлопот.
Передняя вилка
После того, как цепь отрегулирована, необходимо перейти к передней вилке. В том случае, если перед зимой вы забыли смазать перья вилки, то в этой части может появиться ржавчина, что приведёт к проблемам с сальниками, а может даже и полной их замене. Но, не стоит огорчаться появлению ржавчине, так как если её слой минимален, то её с лёгкостью можно удалить, как правило, для лучшего результата следует применить специальной раствор автополироли для хрома, которой также рекомендуется смазать все хромовые элементы механизма.
Электросистема
Должное внимание необходимо уделить и электросистеме, проверить её на наличие неполадок, хотя за зимний период, именно это система меньше всего подвергается какому-то воздействию, что может стать причиной неполадок.
Ходовая
Заключительным этапом в осмотре будет являться проверка ходовой части мотоцикла. Именно на этом этапе необходимо потратить больше времени, так как следует осмотреть все подвижные и вращающиеся узлы, агрегаты, подшипники колёс и рулевой системы, маятник заднего колеса и рычаги. Для профилактики их рекомендуется смазать и затянуть для надёжности и безопасности.
В том случае, если вы способны сделать всё своими руками, то обязательно следуйте пошаговому описанию. Если вы чувствуете, что не справитесь самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту, чтобы быт уверенным в качестве работы.