Повреждение автостекол, к сожалению, не является таким уж редким случаем. И в последующем ремонте вроде бы как ничего сложного нет – требуется всего лишь купить новое стекло и установить его. Вот только на рынке сегодня находится огромный процент подделок, зачастую откровенно некачественных. Естественно, что такая продукция представляет реальную угрозу безопасности всех, кто её установит. Так как же тогда правильно выбрать то самое автомобильное стекло, чтобы избавить себя от подобного риска?
Для этого, конечно же, необходимо уметь выявлять подделку. На глаз отличить поддельное стекло от оригинального не очень легко, особенно для новичка. Поэтому в большинстве случаев понимание того, что стекло всё-таки некачественное, приходит уже во время эксплуатации. Например, искажается вид через стекло или оно очень быстро царапается обычными щетками стеклоочистителя. Происходит это из-за некачественных материалов, используемых при изготовлении подделок. Еще одним усугубляющим ситуацию обстоятельством является отсутствие в таких случаях каких-либо правил производства. Но самая большая опасность поддельных стекол заключается в том, что при ударе они буквально раскалываются на острые и иногда весьма крупные осколки. Причем удар для этого не всегда должен быть сильным.
В то же время оригинальное стекло, которое изготавливается на заводе по всем требованиям, превосходит подделку по качеству как минимум в 5 раз. Следовательно, служит оно при схожих условиях эксплуатации также в разы дольше. Любое оригинальное стекло при изготовлении подвергается особой закалке, благодаря чему при ударе разбивается на достаточно мелкие осколки с, что особо важно, тупыми гранями. Это защищает водителя и пассажиров от серьезных травм. К тому же оригинальные автомобильные стекла никогда не мутнеют и не вызывают каких-либо оптических искажений.
Выходит, что при выборе автомобильного стекла нужно смотреть на его геометрию и свето-цветопропускаемость. Вот только что делать, если на глаз эти признаки вроде бы соответствуют качеству настоящего стекла, но сомнения всё равно остались? Существуют ли дополнительные признаки подделки? Да, существуют. Во-первых, это габариты стекла. Дело в том, что при изготовлении кустарных стекол стандарты редко соблюдаются с максимальной точностью. Поэтому не стоит удивляться, если стекло банально окажется меньше проёма или вообще – больше его. С оригинальными стеклами подобных проблем просто не может быть. Во-вторых, это солнцезащитная полоса, которая располагается вверху лобового стекла. На подделках она часто не соответствует по ширине требованиям ГОСТа, а сама по себе она быстро выгорает под воздействием солнечных лучей. В-третьих, это края автомобильного стекла. Подделки в этом плане очень часто имеют некачественную обработку, выражающуюся в микро сколах и заусеницах. Последствиями таких «недоделок» являются преждевременные трещины или трудности при установке. В случае же оригинального стекла каких-либо неровностей быть не может.
Это, пожалуй, все основные признаки автостекол, которые помогут определить, поддельное оно или нет. Конечно, кустарное производство не стоит на месте и точно так же постоянно развивается. Поэтому многие вышеупомянутые признаки у поддельных стекол могут быть не так очевидны. В таком случае совет можно дать только один – не стоит гнаться за дешевизной. Нужно всегда отправляться только в проверенные временем магазины с отличной репутацией. Не будет лишним обратить внимание на маркировку стекла. На качественном стекле она никогда не будет нанесена краской – только гравирование или химическое травление. На маркировке можно найти сведения о заводе-изготовителе, стандарте, которому стекло соответствует, типе самого стекла и дате его изготовления.