Гидроусилитель руля – полезный элемент управления автомобилем. Впервые его стали применять в 1951 году. Первой машиной, оборудованной гидравлическим усилителем стал Chrysler Crown Imperial. Именно с того момента мировые автопроизводители начали внедрять в производство данную деталь, позволяющую снизить усилие, которое приходилось прилагать водителям к рулевому колесу при повороте.
Гидроусилитель, помимо своей основной функции, имеет массу других достоинств:
- смягчает удары, передающиеся от дороги на руль;
- сохраняет возможность управлять автомобилем при поломке усилителя;
- позволяет удерживать руль при разрыве шины на переднем колесе;
- уменьшает обороты рулевого колеса;
- улучшает «чувство дороги».
Устройство
Усилитель руля автомобиля – гидравлическая система, состоящая из следующих элементов:
- Насос. Обеспечивает давление и перемещение жидкости в системе. Установлен он на двигателе. Его работа зависит от коленвала, с которым они связаны ремнем.
- Распределитель. Служит для распределения потока жидкости в нужные места гидравлического цилиндра и обратно в бачок. Имеет высокую чувствительность к грязному маслу.
- Бачок. Специальный резервуар для жидкости со встроенным фильтрующим элементом.
- Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всей гидравлической системе.
- Электронный блок. Вносит корректировки в работу гидроусилителя.
Принцип работы
При нахождении руля в состоянии покоя центрирующие пружины удерживают золотник в среднем положении. В это время насос качает жидкость по всей гидравлической системе. При повороте руля золотник передвигается в сторону и закрывает сливную магистраль. В цилиндр поступает масло. Под действием жидкости поршень и шток поворачивают колеса вбок. Корпус распределителя передвигается в сторону движения золотника. Далее золотник останавливается, открывается сливная магистраль, колеса прекращают поворачиваться и распределитель переходит в нейтральное положение. Весь этот процесс можно назвать реализацией кинематического следящего действия гидроусилителя.
Эксплуатация
В момент эксплуатации гидроусилителя необходимо:
- всегда следить за герметичностью системы;
- проверять уровень масла в резервуаре (бачке);
- своевременно заменять фильтры и масло;
- проверять и регулировать ремень привода.
Запрещается:
- длительная эксплуатация гидроусилителя с неисправным насосом;
- удерживать руль в крайнем положении свыше 5 сек.
При любых неисправностях в работе усилителя, следует выявить их причины и устранить поломку как можно быстрее. Для качественного ремонта лучше воспользоваться услугами автосервиса