К сожалению, для многих автолюбителей, особенно начинающих, поменять пробитое колесо, это довольно сложная задача. Не мешало бы на курсах по вождению внести несколько уроков «молодого бойца» по устранению этой неприятной ситуации. Но ничего. Прочитав данную статью и потренировавшись заранее на своем автомобиле, можно будет смело отправляться в путь.
Итак, если у вас пробилась или лопнула шина, первое, о чем нужно позаботиться – это о правилах техники безопасности. Постарайтесь как можно быстрее убрать свой автомобиль с проезжей части. Если же ситуация сложилась так, что ремонт нужно делать прямо на полосе движения, выставьте знак аварийной остановки и включите световой сигнал аварийной сигнализации. После эгото нужно включить первую передачу в автомобиле и поставить на ручной тормоз. В машине с автоматической коробкой выставить ручку переключения передач на «parking».
Находим специальные отверстия, которые предусмотрены для подъема домкратом вашего авто. Прежде чем начать подъем, стоит определить состояние поверхности, в которую будет упираться ножка домкрата. Если это мягкий грунт, верным решением будет подложить под ножку дощечку или любой плоский твердый предмет с тем условием, чтобы домкрат не проваливался. Неплохо доукомплектовать и возить с собой в багажнике противооткатные клинья и брусочки, которые нужно подлаживать под колесо с противоположной стороны от аварийного. Если этого не делать, часто под своим весом, авто может прийти в движение буквально на несколько сантиметров. Этого будут достаточно, чтобы машина «легла» на ось снятого для замены колеса. Приподымаем немного домкратом, чтобы разгрузить вес на колесо, и срываем специальным ключом, который носит название «баллонный», болты или гайки крепления. Небольшой совет. Как только сделали эту процедуру, бросьте запасное колесо под днище автомобиля. Так, на всякий случай, для подстраховки! Подняв на определённую высоту и убедившись в том, что домкрат занимает устойчивое положение, можете начинать выворачивать полностью болты . Как только запасное колесо одето на ось, нужно наживить болты, слегка подтянуть вверху и опустить автомобиль так, чтобы оно касалось слегка поверхности дороги затягиваем полностью все крепления.
Желательно после замены проверить давление. Иногда «запаска» может быть приспущена. И самое главное. Старайтесь всегда возить в багажнике нитяные перчатки и каждый раз одевать на руки. «Балонный» ключ должен быть в идеальном состоянии. Не иметь сорванных или изношенных граней. Да и вообще при ремонте автомобиля всегда используйте целый и исправный инструмент. Таковы требования правил техники безопасности.
Не гвоздя, не жезла вам, дорогие владельцы стальных коней!