С каждым годом автомобильные производители стараются выпускать автомобили с меньшим расходом горючего. Сегодня иномарки более экономичны, чем отечественные машины, но проблема расхода горючего остаётся актуальной для всех видов машин. Чем более экономичным будет потребление горючего, тем меньше денег на него расходуется.
Понизить потребление горючего можно, даже не используя особых способов. Расход горючего зависит от опыта водителя, марки применяемых масел и горючего, технического состояния и условий эксплуатации машины.
Зависимость расхода горючего от мастерства водителя.
Чем равномернее скорость движения машины, тем больше экономится горючего. Это означает, что резкое набирание скорости и торможение приводит к большему расходу горючего.
Во время начала движения необходимо стараться быстрей переходить на большую передачу. Чем больше передача, тем меньшее количество ходов делают поршни двигателя за единицу времени. А это приводит к экономии горючего. Во время переключения передачи не нужно излишне пользоваться педалью акселератора, потому что это вызывает перерасход горючего.
Все знают, что при езде по магистрали и по городу расход горючего будет разным. Отличаться он будет и при езде по асфальту и по сельской дороге. Также заметно повышается расход горючего при нахождении в пробках. Потому что машина очень медленно передвигается, а её двигатель работает. Поэтому рекомендуется заблаговременно продумать маршрут движения. Часто бывает, что более длинная дорога оказывается и более экономичной.
Рассмотрим, как техническое состояние машины сказывается на расходе горючего.
Полностью исправная машина всегда расходует меньше топлива, чем другая с какими-нибудь неисправностями. Все системы машины обязаны хорошо быть отрегулированы.
Из рекомендуемых производителем смазывающих жидкостей необходимо выбирать менее вязкие.
Большое воздействие на расход горючего имеют аэродинамические характеристики машины. Когда радикальным образом поменять их нельзя, то косвенно воздействовать на них может каждый водитель. Негативно отражается на аэродинамике движение с открытыми окнами, присутствие багажника.
Резина с широким профилем тоже понижает аэродинамические характеристики. Для экономии горючего лучше использовать бескамерные радиальные шины. Давление в них надо соблюдать максимальное, потому что приспущенные колёса также отрицательно воздействуют на расход горючего.
Присутствие бортовой электроники вызывает добавочное потребление горючего. Особенно это касается кондиционера, холодильника, аудиосистемы, обогревателя стёкол и фар автомобиля. Рекомендуется использовать только самые необходимые из них. Бортовой компьютер экономайзер и другая полезная электроника напротив улучшают экономию горючего, сообщая водителю данные о расходе топлива.
Влияние условий эксплуатации.
Кроме вышеперечисленных моментов на расход горючего воздействует также и внешняя среда. К примеру, движение ночью вызывает больший расход горючего. Происходит это из-за использования световых приборов, а также изменения в скоростном режиме передвижения. Тоже касается и условий недостаточной видимости, когда на улице метель, дождь или туман.
Качество дорожного покрытия тоже сказывается на экономии горючего. Езда по гололёду приводит к большей осторожности движения и низкой скорости. Движение по мокрой или просёлочной дороге тоже дополнительно расходует топливо.
Из-за многих факторов зимой расход горючего всегда больше чем летом. Это вызвано более длительным разогревом двигателя перед ездой, использованием обогревательных приборов, качеством дорог, коротким световым днём.
Надеемся, что использование наших рекомендаций поможет вам сэкономить много топлива.