Падение «железного занавеса» поставило неподготовленную психику советского человека перед настоящим испытанием – хлынувший поток разнообразных, доселе невиданных, товаров просто вскружил голову нашим соотечественникам. Это касается и автомобильной промышленности. Не секрет, что в эпоху «процветающего» социализма «легковушки» редких счастливцев работали на бензиновых «движках». Дизельные моторы, совершенно оправданно, считались комплектацией автотранспорта, который использовался в хозяйственной сфере – трактора, самосвалы и так далее.
Однако, и в те «сказочные» времена отечественный автопром выпускал легковые машины с дизельным двигателем. Но в предельно малых количествах и исключительно на экспорт. Поэтому, не удивительно, что наш народ до определенного времени просто не имел возможности приобрести альтернативу бензиновому «движку». Итак, времена изменились и сейчас, желающий приобрести четырехколесного друга, мучается, решая какому двигателю отдать приоритет. Что же, попробуем разобраться в этом нелегком вопросе.
Мощность и топливо
Бесспорно, в отношении экономии, дизельный «движок» гораздо выгодней, чем мотор, работающий на традиционном бензине. Даже, переплачивая за автомобиль при его покупке, а машина, оснащенная бензиновым двигателем, на порядок стоит дешевле, чем ее собрат но, работающий на дизтопливе, автомобилист восполнит свои потери, буквально через пару лет. Затем, сплошная экономия, особенно в наше время, когда с, вообще, каким-либо топливом ситуация просто непредсказуема.
Однако, существенная экономия топлива в дизельных «движках» прямо влияет на мощность автомобиля, оснащенного ним. То есть, если человек предпочитает «лихую» езду, так сказать, с ветерком, то на автомобиле с дизельным мотором можно немного «заскучать». И наоборот – человеку, которому автомобиль необходим для передвижения в рамках города, дизельный мотор, как нельзя кстати. Проще говоря, табун резвых лошадок под капотом автомобиля, работающим на бензине, априори, в разы больше, чем у дизельного агрегата.
Долговечность и топливо
Собственно говоря, здесь все просто – автомобили, оснащенные дизельными «движками» имеют меньший износ цилиндров, а также, деталей цилиндропоршневой системы и самого коленвала. Это объясняется тем, что дизельное топливо, имеющее немного маслянистую консистенцию, при сгорании работает, как, своего рода, смазка.
Однако, и тут не без изъяна – качество отечественного дизтоплива оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Подтверждению этому факту – многочисленные жалобы владельцев «железных коней», работающих на дизельных «движках». А не качественное дизтопливо может привести в негодность «сердце» четырехколесного любимца гораздо быстрее, чем традиционный мотор, который весьма терпимо относится к несоответствующим маркам бензина, заливаемого на наших заправках.
Производимый и шум и выхлопы
Работающий автомобиль эконом-класса, имеющий под капотом дизельный «движок» издает гораздо больше шума, чем его бензиновый собрат. Но, автомобили более высокого класса, обладающие отменной шумоизоляцией, данную проблему не имеют. Даже, сидя внутри такого авто, не сразу и определишь, что за «сердце» бьется у него под капотом!
Что же касается выхлопов – это бич абсолютно всех автомобилистов. Совсем недавно, дизельный «движок» легко угадывался в веренице машин по характерному едкому, черному выхлопу. Сейчас же, данный факт говорит исключительно о неисправности самого мотора. К тому же, выхлоп современного дизельного «движка» содержит намного меньше вредных веществ, чем аналогичный, но у его бензинового собрата. В пользу безопасности говорит и следующий факт – дизтопливо дольше испаряется, а значит, и возгорание, в случае какого-нибудь форс-мажора уменьшается.
Ремонт «движка»
Опять-таки, виной всему не качественное топливо! Долговечность дизельного мотора не подвергается никаким сомнениям, однако поломки все-таки происходят по практически единственной причине, озвученной выше. Найти же мастера, который бы смог провести высококачественный ремонт достаточно тяжело – слишком уже мудреная конструкция у дизельного «движка». Ну, а когда он все-таки найден, ремонт встанет в копейку! Запчасти для дизеля существенно дороже, чем для традиционных бензиновых «движков».
Одна из самых существенных поломок – насос, который в дизельном «движке» отвечает за впрыскивание топлива. Его стоимость достигает порядка 60-ти тысяч рублей, что весьма ощутимо! Благо, ресурс данного агрегата довольно-таки велик.
Эксплуатация в условиях отечественной зимы
В условиях наших, порой, экстремальных зимах, проблема завести автомобиль возникает абсолютно у всех водителей. Однако, владельцы четырехколесных любимцев, которые работают на бензине, несколько в лучшем положении, так как дизельное топливо, при 15-ти градусах ниже нуля превращается в гелеобразную форму. Естественно, это не позволяет завести «движок».
Собственно, и из этой неприятной ситуации есть выход и даже несколько – пользоваться специальным зимним дизтопливом, применять разнообразные присадки или же, если денег «куры не клюют», установить оригинальную отопительную систему.
В заключение данного опуса следует упомянуть, что каждый «движок» — бензиновый или дизельный, подходит для определенных условий, а также, стиля вождения. Именно по этой причине, выбирая между тем или иным видом двигателя, следует тщательно и не спеша взвесить все за и против!