Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обновления лакокрасочного покрытия своего автомобиля и многие прибегают к полировке кузова специальными абразивами, но в некоторых случаях без частичной или полной покраски не обойтись. Так как покраска автомобиля у специалистов обходится недешево, хозяева подержанных машин предпочитают делать это самостоятельно, в бытовых условиях. Для покраски автомобиля своими силами потребуется специальный инструмент, примерно неделя времени, готовность к упорному, ответственному труду и тщательному соблюдению технологии процесса.
Подготовка к покраске
Первым делом автомобиль нужно как следует отмыть, очистив с кузова специальными дейтейлерами битумные, жировые и другие грязевые пятна. В условиях жесткой экономии это можно сделать уайт-спиритом или керосином, бензин и растворители для этих целей не годятся, так они повреждают основу ЛКП вашего автомобиля.
После мойки и чистки кузова, необходимо снять с него светотехнику, ручки дверей, радиоантенну и другие внешние и не подлежащие окраске элементы. Затем кузов нужно осмотреть на предмет сколов, царапин и выбоин, дефектные места отметить и зачистить наждачной бумагой от 60 — 100 номера. Зачищать повреждения требуется до металла, следя за тем, чтобы переход к остальной поверхности ЛКП был максимально плавным и незаметным на глаз и на ощупь. После обработки наждачной бумагой зачищенные места нужно протереть уайт-спиритом или другим спецсредством, а сам кузов очистить от пыли ветошью.
Шпаклевка
Следующий этап подготовки к покраске – выравнивание зачищенных повреждений полиэфирной синтетической авто-шпатлевкой, лучше всего – финишной. В течение 40 секунд шпатлевка размешивается с отвердителем, затем проблемные места шпаклюются перекрестными движениями. Хоть шпатлевка и годится в работу всего около пяти минут после приготовления, спешить не стоит, так любые неровности и следы от шпателя проявятся после полной покраски автомобиля.
По завершению работ выровненным местам нужно дать просохнуть от 30 до 50 минут при комнатной температуре (около 20 градусов). Просохшие, обработанные места зачищают мелкозернистой наждачкой, выравнивая с основной поверхностью и исправляя геометрию корпуса. После протирки уайт-спиритом и просушки, зашпаклеванные участки покрываются серой грунтовкой, с частичным захватом лакокрасочного покрытия, которая, помимо связывания шпатлевки с краской, помогает выявить недостатки шпатлевочных работ, которые требуется устранить.
Непосредственно перед покраской автомобиль протирается от пыли, не подлежащие покраске места заклеиваются малярным скотчем и вся поверхность корпуса зашкуривается наждачной бумагой №1200, пока не появится матовый оттенок. Помещение под покраску должно быть защищено от попадания грязи с пылью, тщательно вымыто и иметь двухметровую рабочую зону вокруг автомобиля.
Покраска
Для покраски понадобится: автоэмаль с сушкой без запекания, компрессор и пистолет с соплом 1,4. Начинается покраска с крыши автомобиля на расстоянии около 20 см от кузова под давлением компрессора 2,5 – 3.0. Атм. После нанесения второго слоя, цвет и глубина краски проявятся, и станет ясно, насколько успешно вы справились с работой. Полное просыхание кузова составляет 36 часов при комнатной температуре.
Несмотря на то, что покраска автомобиля своими силами процесс достаточно сложный, при тщательном соблюдении технологии можно добиться вполне достойного результата.