Любой, кто любит музыку, знаком с таким акустическим устройством, как сабвуфер. Сабвуфер предназначен для воспроизведения звуков низкой частоты (примерный диапазон от 10 до 150 Герц). А если вы, помимо любви к музыке, еще любите выбраться на автомобиле отдохнуть на природе, то вам без сабвуфера просто не обойтись.
Сабвуфер не заменит вам басы, он предназначен для усиления уже установленной в автомобиле акустики. В этой статье мы постараемся дать обзор того, какие вообще бывают сабвуферы и некоторые рекомендации по их установке.
Прежде всего, сабвуферы делятся на два типа – открытые и в корпусе. Открытые, не имеющие корпуса сабвуферы, обычно встраиваются в заднюю полку или же в сиденье автомобиля.
Корпусные сабы как правило делятся на два вида – активные и пассивные. Активные имеют свой встроенный усилитель, по этой причине могут подключаться непосредственно проигрывателю звука. Пассивные сабвуферы без дополнительного усилителя работать в полную силу не смогут. Плюс активного сабвуфера в том, что не надо устанавливать дополнительный усилитель – ведь салон машины не безразмерный. Минус же заключается в том, что производители, для того, чтобы цена готового устройства была не слишком высокой, устанавливают в активные сабвуферы излучатели не слишком высокого качества. Плюс пассивного сабвуфера в том, что при подключении его к более качественному усилителю можно получить более качественный звук.
Помимо вышеизложенного, корпусные сабвуферы делятся по типу корпуса еще на 3 вида:
- Сабвуфер в полностью закрытом корпусе (из МДФ или дерева), внутри которого находится низкочастотный динамик. Качество звука здесь довольно хорошее, но достичь большой громкости не удастся.
- Сабвуфер с фазоинвертором. Фазоинвертор – это встроенная труба, которая служит для циркуляции воздуха, усиливает глубину и давление басов. Плюс этого типа заключается в хорошей громкости и качестве звука, минус – сабвуфер этого типа занимает гораздо больше места.
- Сабвуфер в банд-пасс корпусе. Здесь динамик помещен внутрь корпуса, а звук выходит из фазоинвертора. Звук довольно приличного качества и глубины, но негромкий. При увеличении громкости переходит в невнятный гул. Это минус. Плюс заключается в том, что этот тип сабвуфера подходит поклонникам тюнинга, так как эти модели часто бывают выполнены в прозрачном корпусе с подсветкой.
При выборе и установке сабвуфера следует отталкиваться от типа и формы кузова авто. В универсалах фазоинвертор и динамик сабвуфера нужно направить по ходу движения. В хэтчбеке направляйте динамик либо против движения, либо вверх. Если же у вас седан, то лучше всего направить динамик в заднее сидение, причем при наличии подлокотника звук будет качественнее.
И в заключение несколько слов о том, какой мощности выбирать сабвуфер. Для того, чтобы наслаждаться хорошим басом, не выходя из автомобиля, достаточно будет номинальной мощности в 300 Вт. Чтобы музыка была слышна и на улице, нужен сабвуфер на 500 Вт. Наконец, если вы любитель вечеринок под открытым небом, необходим сабвуфер на 1000 Вт. Причем, покупайте сразу два и подключайте их параллельно.