Авто и мото        30 октября 2014        17         0

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке? Ответим!

Подготовка к буксировке автомобиля

Элемент, без которого буксировка на гибкой сцепке невозможна – это трос. Данная деталь должны быть исправна и не иметь механических повреждений. Обязательно необходимо проверить крюк, его защелка призвана обеспечивать надежное крепление, предпочтительно использовать ленточный трос с крюком без сварных соединений. Буксировочный трос проверяется только на практике, потому в его выборе можно опереться на цену. Хороший крюк не может стоить менее 10$.

Следующий важный аспект – правильное крепление троса. Это лучше делать по диагонали: правый угол задней части тянущего транспортного средства и левый передний край поломанного автомобиля, или же наоборот – задний левый и передний правый. Такой тип крепления позволяет смягчить рывки и увеличит надежность соединения. Крюк должен быть направлен книзу, направлять его вверх неправильно, так как во время остановки он выскочит из места крепления.

Перед началом буксировки водителям необходимо договориться относительно сигналов для обмена информацией, к примеру: сигналы фарами – просьба об остановке, звуковой сигнал – способ привлечь внимание и т.д.

Процесс буксировки автомобиля

В соответствии с правилами движения автомобиля на гибкой сцепке, необходимо включить ближний свет фар на ведущем авто и аварийный сигнал на ведомом. Если аварийный сигнал не работает, то необходимо выставить в заднем стекле знак аварийной остановки.

В начале движения трос должен натягиваться очень плавно, чтобы не возникло разрывов, остался целым кронштейн и подвеска, а буксирующий автомобиль не заглох. Необходимо придерживаться скоростного ограничения в 50 км/ч, так как его превышение – это не только нарушение правил, но и угроза безопасности. Трос при движении должен всегда быть в натянутом состоянии. Нельзя допускать резких разгонов и торможений, передачи переключаются максимально быстро. Если предстоит заехать на подъем, то необходимо перейти на пониженную передачу в его начале, а затем не переключать ее, невзирая на показатели тахометра.

Ситуацию контролирует водитель ведущего автомобиля, ему следует учитывать заранее рядность движения, так как перестроиться в последний момент с таким придатком на тросе достаточно сложно. Также необходимо учитывать траекторию поворотов, которая должна быть максимально широкой. При выборе маршрута необходимо руководствоваться количеством правых и левых поворотов – левых должно быть, как можно меньше.

Перед остановкой водитель буксирующего автомобиля должен несколько раз немного нажать на педаль тормоза, чтобы сигналы «стоп» загорелись и потухли. Это даст понять управляющему буксируемым автомобилем человеку, что необходимо остановиться. Торможение должна начинать буксируемая машина, иначе ее бампер может оказаться в заднем бампере тянущего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *