Вам знакома такая ситуация, когда Вы приходите домой из магазина, с облегчением ставите тяжелые сумки, а когда начинаете их разбирать — испытываете чувство откровенного удивления: что это? зачем я это купила? для чего я взяла так много? А потом на смену удивлению приходят чувства разочарования и откровенной жалости к потраченным (в пустую) деньгам. Для того, чтобы не испытывать впредь неприятных эмоций после посещения супермаркетов, необходимо пользоваться простыми правилами.
- Список в помощь. Перед походом в магазин, особенно, если Вам предстоит большой объем покупок, напишите детальный список. Рекомендуем писать туда всё, что Вам хочется, включая дорогие излишества и деликатесы. Потом, просмотрите список повторно и определите — какие же покупки Вам действительно нужны, а без каких Вы сможете обойтись.
- Съедобное — не съедобное. Внимательно смотрите на срок годности товара! Если вы хотите купить сметанки к сегодняшнему борщу — не беда, но если вы хотите купить той же сметанки на неделю — будьте осторожны. И вообще, скоропортящиеся продукты лучше брать понемногу и самые свежие, не стоит запасаться, к примеру, молочными продуктами на срок более трех дней.
- Сытый голодному не товарищ! Помните об этой истине, когда идете за покупками. Если Вы покупаете продукты — есть большой риск, что Вы накупите много лишнего, только потому, что это вкусно выглядит или пахнет. А если Вы идете по магазинам с целью пополнения запасов бытовой химии, к примеру, то вероятно не купите всё, что Вам нужно — голод будет гнать Вас от неаппетитных прилавков домой.
- Плюшкину — нет! Не жадничайте! Не набирайте сверх меры, особенно, если Вы не планировали покупать какой-то продукт. В частности, если Вы встретили какой-нибудь новый деликатес — не набирайте много, вдруг, он придется Вам не по вкусу.
- Сотрудник в помощь. Не стесняйтесь обратиться к продавцу-консультанту за той или иной информацией (например, узнать, где находится тот или иной товар, есть ли он в наличии, какова его точная цена, распространяются ли на товар акционные скидки). Даже, если Вам придется искать его в другом отделе. Лучше решить интересующий Вас вопрос до кассовой зоны.
- Книга жалоб и предложений. В современных супермаркетах дверь с надписью «Управляющий» всегда находится на видном месте. Если Вас не устраивает качество обслуживания — смело шагайте туда! Любое Ваше замечание и предложение поможет сделать работу магазина лучше и превратить Ваши закупки в интересное и необременительное времяпрепровождение.