С приходом весны у автомобиля нужно проверить разные детали, которые испытывали большие нагрузки в зимнее время. Специалисты рекомендуют не ограничиваться заменой покрышек и проверкой аккумулятора с подвеской и двигателем.
На смену морозной погоде, когда часто не могут завестись двигатели, а колеса то и дело застревают в сугробах, наступает весна, и водители облегченно вздыхают, полагая, что самое тяжелое уже позади. Профессионалы рекомендуют привести машину в порядок к новому сезону, иначе могут возникнуть последствия зимних поездок, которые часто оказываются неприятной неожиданностью.
Кузов
Чаще всего зимой у автомобиля повреждается кузов. Но результат воздействия соли и воды проявляется именно весной: повреждения с грязью на кузове подвергаются воздействию ржавчины. Поэтому, когда тает снег, и кончаются морозы, нужно с самого начала хорошо помыть машину, в том числе салон, багажное отделение и днище кузова. По всем царапинам на лакированной поверхности нужно пройтись средствами против коррозии, и если есть необходимость закрасить сколы.
Аккумулятор
Часто, владельцы автомобилей не акцентируют внимание на аккумуляторной батарее полагая, что если в зимней период она не подводила, то и сейчас неприятностей от неё не будет. На самом деле аккумулятор зимой подвергается большим нагрузкам из-за тяжелого пуска мотора и долговременной работы кондиционера. Поэтому аккумулятор после зимы может оказаться не дозаряжен, и в будущем его работа из-за этого сильно сократится. Что бы этого избежать, желательно периодически заряжать аккумулятор, даже если заряда хватает, чтобы запустить работу двигателя. К тому же рекомендуется провести осмотр клеммы аккумулятора, и убедиться в том, что она не окислена.
Движок
Для надежности, так же нужно визуально осмотреть двигатель. Зимой температура под капотом может изменяться от -35 до +90 градусов, а это в свою очередь может повредить изделия из резины и пластика различных агрегатов. Все это приводит к разгерметизации соединений, вследствие чего, может произойти утечка масла и антифриза.
Многие специалисты спорят, есть ли необходимость мыть моторный отсек или нет. Конечно, это позволяет смыть грязь, которая скопилась за зиму, но при этом можно повредить электрическое оборудование машины.
Масло
Моторные масла нового поколения имеют хорошее качество, которое не теряет своих свойств за всю зиму. Именно поэтому менять масло к весне в двигателях, которые работают на бензине, нет необходимости. А вот владельцам дизельных моторов специалисты рекомендуют менять масло каждый сезон.
Тормоза
Так же хорошо было бы сделать проверку тормозной системы автомобиля, так как они могут подтекать. А если на тормозных шлангах обнаружились трещины, то их лучше заменить.
Топливопровод и топливный бак
Специалисты так же советуют после зимнего периода промыть топливопровод и топливный бак. Самому это будет сделать затруднительно, а в автосервисе за это возьмут не маленькую сумму, так что если эта процедура пока терпит, то хотя бы поменяйте топливный фильтр.
Рулевое управление
Часто после холодов появляется рулевой люфт, а машину на скорости уводит от прямого движения – тогда нужно привести в порядок развал-хождение.
Резина
Ко всему прочему надо помнить и о летних покрышках. Главное – это нужно сделать вовремя. Менять резину советуют, когда средняя температура воздуха будет 5-8 градусов. Если сделать это раньше, то можно нарваться на внезапное похолодание. Вождение станет не безопасным, так как сцепление шин с дорогой будет не надежным. Но и ждать долго не стоит, ведь зимняя резина имеет определенный состав, который теряет свои качества при теплой температуре.