Летние виды, Спорт и фитнес        17 мая 2013        5         0

Как выбрать роликовые коньки

Ролики – прекрасный вид городского спорта. В последние годы ими увлекается все больше людей, независимо от возраста. И стар, и млад, встают «на колеса» и рассекают пространства мегаполисов с совсем не пешеходной скоростью. Ролики весьма демократичны. В том плане, что научиться кататься может, без преувеличения, любой человек. Конечно, без помощи тренера или более опытного «катальщика» не обойтись, но мир, как говорится, не без добрых роллеров. Так что, если вы еще не освоили ролики, а мысли и желание есть, спешите в магазин за роликовыми коньками. А мы подскажем, как выбрать их правильно.

Не скупитесь на ролики.

Нормальные роликовые коньки не могут – и не должны! – стоить тысячу рублей. Цена на этот спортинвентарь, и это надо принять, как данность, кусается. Дешевые коньки не прослужат долго, максимум сезон, но, самое главное, в них вы рискуете получить травму. А кому нужны вывихи или переломы? Правильно, никому. И тут, как нигде, подходит присказка: скупой платит…своим здоровьем и настроением.

Aggressive skating — fitness – recreation.

Все эти иностранные слова ни что иное, как обозначение стиля катания. «Агрессив» – для продвинутых роллеров, которые могут кататься не только по дороге, но и по лестницам и даже прыгать в роликах с трамплина. «Отдых» — для начинающих и фитнесс – для большинства «роликобежцев», тех, кто совмещает катание с разными спортивными элементами движения, как правило, несложными.

Четыре колеса. Как у машины.

Именно столько у роликовых коньков должно быть колес. Нет, их, конечно, может быть больше или меньше, но такие модели не для обычных роллеров. «Обычных» — в смысле, тех, кто воспринимает ролики лишь как отдых и хорошее времяпрепровождение. Скоростная езда предполагает пятиколесные ролики и низкий ботинок. Для «трюкачей» есть и трехколесные роликовые коньки.

Колеса для качественных роликов делаются, как правило, из полиуретана. Основные показатели, которые характеризуют роликовые колеса, это — их диаметр и плотность. Эти цифры написаны на колесе. К примеру, так: 76А-80. Сначала указывается плотность, потом диаметр. Плотность «отвечает» за сцепление с поверхностью и скорость. Чем плотность меньше, тем мягче колеса. Мягкость дает комфорт при катании, не так чувствуются неровности на дороге, но мягкие роликовые колеса быстро изнашиваются. Если вес у роллера большой, то однозначно выбор нужно сделать в сторону повышенной плотности роликовых колес…

Диаметр колеса отвечает, так сказать, за стиль катания. Чем оно экстремальнее, тем меньше нужен размер колес. Новичкам лучше выбирать диаметр роликовых колес 76-80 мм плотностью 78А-80А.
Правило четвертое. Ботинки – точно по ноге!
Жесткие, мягкие, комбинированные. Это всё – ботинки.

Хорошую защиту от ударов даст ботинок жесткий, а вот мягкий позволит лучше зафиксировать стопу. В «мягком» вы будете как в кроссовках, но научиться кататься в роликах с таким ботинком – проблематично. Выход – выбрать золотую середину в виде комбинированного ботинка. В нем сочетаются и пластмассовые, и тканевые материалы, а ударостойкая защита – с хорошей фиксацией ноги.

Загляните внутрь ботинка и пощупайте – хорошо ли обработаны швы, не выступают ли они «рубчиком». Если швы давят на суставы, лучше сразу пробовать другую модель коньков.

От ботинка напрямую зависит комфортность вашего катания. Надо знать еще, что ботинки роликовых коньков, как правило, разнашиваются. И, если примеряя ролики, вы чувствуете в ботинке «свободу», то, скорее всего через пару пробежек такие коньки «заболтаются» на ноге. Тогда даже и пара лишних носков (а в жару, летом, так точно – лишних) вам не поможет.

Размер ботинка должен быть идеальным для вашей ноги. Ничего не должно жать, давить или тереть!

Давим на тормоз.

Практически у каждой модели роликовых коньков есть эта деталь. Обычно он «полагается» к одному коньку. Но есть и ролики полностью «тормознутые» — когда оба конька оборудованы устройством для торможения.

Бывает, что тормоз идет в комплекте и не прикручен. Нужно обязательно прикрутить его к конькам и только после этого продолжить примерку.

Если вы стоите на коньках, то тормоз не должен касаться поверхности пола. При переносе веса тела на ногу, обутую в роликовый конек без тормоза, другая нога, двигаясь вперед с максимально поднятым носком, должна коснуться тормозом поверхности. Если этого не произошло, можно сказать, что такая модель – явно «без тормозов» и с ней нужно расстаться еще до покупки.

Клипса или шнуровка?

Ну, в принципе, подойдет и то, и другое. У шнуровки какие «плюсы»? С ее помощью можно лучше затянуть роликовый ботинок по ноге. Но шнуровать ролики — занятие не быстрое, а вот клипсу можно защелкнуть моментально, она автоматически зафиксирует ботинок на ноге. Зато шнуровка равномерно и качественно удерживает ботинок по ноге. Ролики со шнурками больше подходят для маневров на дороге, у них сильнее боковая поддержка ноги.

При выборе роликов уделите внимание такому креплению, как пяточный ремень, который помогает правильно распределять вес тела катальщика.

Какая рама?

Рамы у роликовых коньков бывают из пластика и металла. Обычно это алюминий или легкие сплавы. С металлической рамой разгоняться проще, но у «металлорам» очень сильная вибрация. Пластиковая рама хоть и не такая «быстрая», но зато не вибрирует.

Важный момент: чем рама длиннее, тем устойчивее будут роликовые коньки при катании на высокой скорости.

Рамы у роликовых коньков бывают съемными и несъемными. Если рама снимается, то каждый раз, надевая ролики, не ленитесь проверять ее фиксацию, иначе… иначе рискуете «загреметь» через пару метров.

Главное правило. Выбирайте роликовые коньки без спешки!

Роликовые коньки – это не модельные туфли. Это – спортивный снаряд. Со всеми вытекающими последствиями. Так что со всей серьезностью отнеситесь к выбору. В магазине не торопитесь! Меряйте, примеривайте, перемеряйте! Прочь стеснение перед продавцом или другими покупателями. Можете даже, если место позволяет, покататься в роликах по магазину. Да, и приходите за роликами с носками, которые вы в них намерены надевать.

И вот еще что. Трезво (это – без тени иронии, кстати) оцените свою физическую форму. Перед катальным сезоном неплохо было бы дать организму мышечную нагрузку, это особенно касается людей с лишним весом. Для этого стоит походить в фитнес-зал некоторое время. Не менее важны и элементарные навыки катания. Если вы никогда не стояли ни на каких коньках, не гонитесь за внешней красотой и «навороченностью» модели, вам лучше обратить внимание на коньки, в которых стоят специальные подшипники, не позволяющие развивать очень большую скорость. И обязательно чтобы был в коньках тормоз. Приятного катания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *